27.09.2011 в 22:56
Пишет  фелисфеникс:

Для Тэсс про белого котёнка, и ещё посвящаю Дятлу

Котёнок был белый, довольно пушистый и вечно сонный. Когда бы я не пришла в архив и не посмотрела в сторону подоконника - он лежал клубочком, либо валялся на спине, либо - редкое исключение! - полусидел в известной позе Сфинкса, которая известна всем питерским кошкам из первых рук. То есть лап.

Очевидно, сотрудницы архива котёнка подкармливали и подласкивали, раз уж он там так прочно обосновался, но спрашивать у них я стеснялась. Они все были строгие и чопорные дамы старше пятидесяти, имели причёски, очки и неприступный вид, в общем, что-то кроме "Мне бы дело номер стотыщ-тристатыщ от надцатого мартобря посмотреть, пожалуйста" я в их присутствии сказать боялась.

Тем временем жизнь моя продолжала продолжаться, в области душевных привязанностей образовалась не заполнявшаяся посторонней шелухой лакуна, и я решила завести дома милое маленькое существо. То есть, например, кота. Который, в отличие от мужчины, молчит (а если и говорит, то по-своему), ест сухой корм, не писает мимо унитаза (а если пописает, то можно натыкать носом в назидание), лежит по вечерам на коленках без всяких развратных целей и не храпит во сне. Ах да, ещё котята не играют в "Варкрафт".

С такими мыслями я шла в архив, показывала пропуск, поднималась на третий этаж и подходила к одной из чопорных дам.

-Эльза (Бог ты мой! Эльза! Не Наталья там, не Анна и не Евдокия даже, а Эльза вот!) Ивановна, а вот скажите, тут котик у вас... Он ничей, да? Можно его домой взять?

-Деточка, у нас нет никакого котика, - удивилась Эльза Ивановна, поправляя очки. - У Беатрисы Казимировны (убиться веником, ещё и Беатриса! прекрасная полячка!) аллергия на шерсть, и мы не держим в нашем учреждении, - пауза для внушительности. - никаких животных!

-А вот... как же? - растерялась я, указывая на подоконник. Котёнка там не было. И вообще ничего там не было, кроме горшка с чахлой геранью.

Эльза Ивановна смотрела на меня уже с некоторым академическим интересом.

-Видите ли, деточка, лет двадцать назад у нас здесь действительно жила кошка, и она в самом деле любила этот подоконник. Но прошло столько лет, что об этом даже не все наши девочки, - мама дорогая! Девочки! Да они уже все бабушки! - не все наши девочки помнят. А вы, стало быть, видите кошку? Какая она?

-Белая и мохнатая, - бурчу я, пытаясь по лицу архивариуса определить, не хочет ли она заболтать меня, а тем временем позвонить на Пряжку, чтоб меня с моими буйными глюками туда забрали.

-И правда наша Пусси! О, деточка, знаете, это знак.

Знак, знак, надо меньше курить и спать по ночам. Да, знаю.

-...Вы ей понравились! Она всегда могла дать понять, кто ей нравится, а кто нет! Эта кошка была лучшим кадровиком в нашем... - ну разумеется. - Нашем учреждении. Вы никогда не задумывались о работе в архиве?..

Нет, конечно, я лучше удавлюсь, чем буду сидеть и глотать пыль в обществе стайки престарелых девочек с непроизносимыми именами!

---

Как-то раз, когда я уже третий месяц работала здесь, и Эльза Ивановна лично похвалила меня и сказала, что может на меня положиться, и все "девочки" уже скормили мне по домашнему бутерброду, а то и пирожку, и день отчётливо покатился к завершению, белая кошка Пусси снова мне приглючилась и даже потеребила за штанину. На чёрном хлопке осталось несколько длинных белых шерстин. Я покорно пошла вслед за урчащим зверем, была приведена под лестницу, и обнаружила там крошечное белое существо, издающее жалобный писк. Котёнку было на вид месяца три, и он не выглядел домашним.

Ну что говорить? Пуссин подарок теперь живёт у меня, откормился в здоровенного Василия Васильевича, тирана и обжору. Правда, незадолго до этого я, не выдержав своего одиночества, завела ещё и мужчину, так что они теперь вдвоём храпят у меня над ухом по ночам, жрут кто сухой корм, кто чипсы с беконом, и явно вместе качают гнома до 80-го уровня. Хорошо что не дошло до писанья мимо унитаза. Но тут и я постаралась: обещала, что в случае чего обоих носами натыкаю...



URL записи